О вопросах преподавания. Тут некий человек в пиджаке обругал нашу группу на защите, мол, мы недостаточно формальны.
Эх, дурак ты, дядя в пиджаке. Могу сказать и как студент, и как препод, работавший со всеми, от мелких ребят с нарушениями до олимпиадников.
Меня лет в пять считали "отстающей в развитии". Родители приходили в полную истерику со словами: "Как! Как можно не уметь делать пересказ!" А потом пришел дедушка, и спросил: "А ты можешь рассказать, про что была книжка?" Я немедленно изложила сюжет, причем с комментариями. Дедушка ржал, аки конь. Родители на него странно посмотрели, и не нашли, что сказать. Как выяснилось, я не знала значение слова "пересказ", в этом было все слабоумие. Один недоопределенный термин, и понимание аудитории сводится к нулю.
Так вотъ, формальность убивает суть. Больше красивых терминов, меньше понимания. Разумеется, если давать всем без исключения новым терминам определение, все доходит нормально, пусть и долго, но вот в обратном случае... Гораздо более ценно простое объяснение простыми словами, а формальность эту вашу нахрен. У меня сидит в зале 50% неоргаников, они в гробу в белых тапках видали эти флуорофоры, криптанды и прочие жуткие умные слова, и я хочу рассказать все так, чтобы они меня поняли, и им не было скучно слушать бессмысленный с их точки зрения доклад. Когда же это дойдет до почтенных людей в пиджаках?
nordstern
| среда, 07 июня 2017
Ad